Поделиться:
Мне нравится:

Механизм поисковой оптимизации сайта

Интернет не является беспорядочным морем информации. Всё, что публикуется на просторах Всемирной Паутины, тщательно организуется и индексируется. Эту работу берут на себя поисковые машины, наиболее известны в нашей стране Google, Yandex, Rambler. Определяющим фактором при распределении места под солнцем должна являться полезность информации. Купить место на первой позиции у поисковой машины возможно, но только на правах рекламы, и этот метод в долгосрочной перспективе существенно более дорог в сравнении с поисковой раскруткой сайта.


Поисковики ранжируют каждый сайт в соответствии со своими представлениями о качестве. Теоретически, на первых позициях должна находиться полезная, доступная, энциклопедическая информация по запросам. На поверку это не так. Поисковый бот имеет свой алгоритм оценки сайта, инспекции подвергается текстовое наполнение, программный код и структура сайта. 

Search Engine Optimization (или проще говоря SEO продвижение) — оптимизация всего содержимого сайта под запросы поисковых ботов.

Поисковая оптимизация сайта начинается с составления семантического ядра — набора слов, определяющих основную мысль сайта. Эти слова называются «ключами», они же являются запросами, введя который, пользователь должен увидеть Ваш сайт на первой позиции. 

Вторым этапом продвижения сайта в поисковых системах является формирование структуры сайта, которая учитывает, как лучше всего распределить ключи и текстовый контент, чтобы поисковые боты были в восторге. Важнейшим атрибутом оптимизации интернет-сайтов является формирование мета-тегов — ключевых слов, входящих в код сайта. 

Далее на базе семантического ядра создаются уникальные тексты (SEO-контент). Раскрутка сайта в поисковых системах даёт существенно больший эффект, если ставить задачи СЕО на стадии разработки сайта. Судите сами что проще — построить скоростной корабль на верфи или разгонять тяжёлую баржу? 

Следующим этапом раскрутки сайта является размещение входящих ссылок с различных страниц, статей и обсуждений на других ресурсах. Дело в том, что одним из ключевых показателей качества сайта является индекс цитирования, отражающий количество ссылок на Ваш сайт. Если ресурс только создаётся, то и ссылки приходится формировать искусственно.

Далее сайт оптимизируется с точки зрения так называемых поведенческих факторов. Данные факторы показывают, насколько польователю удобно на сайте и насколько ему все нравится. По большому счету на данном этапе помимо раста позиций улучшается и само качество сайта, что само по себе ведет к увеличению продаж.

Тут мы подходим к вопросу «белой» и «тёмной» технологий оптимизации и продвижения сайтов в интернете. Тёмные технологии можно реализовать с нарушением принципов поисковых машин, это дешевле и даёт краткосрочный эффект. Однако чаще всего последствия плачевны: поисковики разоблачают мошенников и штрафуют их в рейтинге на долгий срок и скверную память. Мы используем только легальные "белые" методы продвижения сайтов.Чем тщательнее происходит раскрутка, тем выше качество контента, хотя это сказывается на стоимости продвижения сайта. Никогда не забывайте, что сайт создаётся не только для ботов, но и для людей, которые легко отличат качественный продукт от виртуального суррогата.